Установка 2-х карбюраторов
+3
Пафос-Кабан
Александр
1111
Участников: 7
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Установка 2-х карбюраторов
Я думаю, что многим будет интересна эта тема. И по этому попытаюсь изложить её как можно подробней и понятней, естественно для того чтобы сделать всё это нужно хотя бы уметь держать гаечный ключ и отвертку в руках. Итак начнем: Дело в том, что на больших оборотах двигателю не хватает: 1. воздуха; 2. топлива При большом пробеге видно, что поршни 2 и 3 цилиндра более черные(переобогащенная смесь), а 1 и 4 цилиндра светлые (обедненная). Вопрос решается установкой двух карбюраторов, которые дают более сбалансированную подачу топливовоздушной смеси, чем один пусть даже навороченный карбюратор. При 2-х карбах двигатель очень хорошо тянет на низах (момент) и на верхах тянет очень нехило (мощность)... Для установки сего девайса нам понадобится следующие инструменты и материалы, - нужны будут ключи и отвертки разных размеров, плоскогубцы, дрель, болгарка ну и тиски конечно. - из материалов нам понадобится естественно два карбюратора одной модели, я устанавливал самые простые Веберы модели 2106, также другие спецы ставили и "Солекс" модели 21083, я думаю можно и другие поставить при желании, также нужно два коллектора от Оки, как оказалось найти их не так то и просто, также нам понадобится всякая мелочь типа тройников на бензин, тосол, вакуум, ну и естественно все эти шланги, помимо этого может понадобиться шарошка по металлу, и детали привода газа.
Итак, приступим к описанию установки всего этого.
Для начала если у вас в машине есть подогрев нижней части карбюратора, я рекомендовал бы слить тосол, после чего снимаем карбюратор, после этого откручиваем гайки крепления коллектора (их там 5-ть) и снимаем аккуратно коллектор, затем берем купленные коллектора от Оки и одеваем на них карбюраторы, сначала на первый коллектор потом на второй, потом берем и рукой открываем обе камеры карбюратора и смотрим ни торчат ли где-нибудь края коллектора (особенно это касается карбюраторов типа Вебер ), если не торчат значит нормально, переходим ко второму карбюратору и коллектору и делаем тоже самое, если все таки эти края торчат то берем дрель и вставляем в неё шарошку и зажав в тиски коллектор стачиваем эти края, работа в принципе не сложная, но долгая, и делать нужно её аккуратно, после проделанной работы опять одеваем карбюратор на коллектор и смотрим торчит край коллектора или нет, если да то повторяем операцию с шарошкой.
Затем берем коллектора и смотрим каналы, как показывает опыт качество производства настолько паршивое что на моих коллекторах внутри торчали шпильки тем самым создавая бешеное сопротивление потоку, если таковые выступы имеются то их надо ликвидировать. После этого необходимо примерить коллекторы к головке блока, а потом по месту сделать прорези под резьбу, это тоже не сложно, потом надо правильно выставить коллектора, обычно для этого надо снимать головку блока, но я выставлял и так, и попал практически точно. Затем необходимо изготовить центральный крепеж коллекторов, я изготовил из полоски стали толщиной 3-4 мм, но можно и из чего ни будь другого.
Коллектора крепятся следующим образом - двумя гайками они крепятся по краям (для этого уже сделаны прорези болгаркой), одним в центре и двумя (самыми неудобными) в низу ближе к центральному крепежу по гайке на коллектор, для этого будет необходимо изготовить две металлические пластины которые и будут прижимать коллектора (это важно ибо если в этих местах не прижать то тосол пойдет в цилиндры и мотор будет плохо работать, проверено на своём опыте).
Вот так это будет выглядеть в промежуточном варианте
Итак коллектора мы закрепили и можно идти дальше, теперь через тройники подключаем подогрев коллекторов и вакуумный усилитель тормозов (если его нет то эти отверстия придется заглушить)
Теперь берём карбюраторы и ставим как на обычный коллектор. По карбюраторам надо сказать, что желательно, чтобы они были одинаковы, и комплектующие тоже были одинаковые. При установке надо винты качества и количества на обоих карбюраторах отвернуть на одинаковую величину. Теперь, когда карбюраторы стоят, пришло время заняться приводом газа , если карбюраторы солекс то там проще сделать тросиковый привод, для них есть специальные пластиковые накладки которые одеваются на карбюратор в месте крепления тяги газа если посмотреть то понятно, для веберов их надо будет переделывать , потом кто как придумает тот так и может сделать , лично я покупал два тросика газа от таврии, они где-то 40 см в длину, и делал обычный привод, конец тросиков закреплял на тех пластиковых штучках и в том месте, где к педали газа крепились старые тяги, кронштейны для крепления внешнего покрытия тросика сделать очень просто.
Главное сделать чтобы заслонки открывались как можно синхронней. Теперь залив слитый тосол можно пробовать заводить естественно все шланги желательно затянуть хомутами, с первого раза может и не завестись (у меня завелась со второго). Фильтр каждый может сделать как ему угодно, я вырезал болгаркой из листа метала четыре овала по размеру обычного фильтра, и поставил на каждый карбюратор по фильтру, но так сделал я, а как сделаете вы дело ваше главное чтобы воздух очищал.
После того как мотор завелся его нужно прогреть , после этого его нужно отрегулировать.
Можно обратиться к байкерам, которые регулируют с помощью планки вакуумметров многокарбюраторные мотоциклы. Можно сделать эту планку самому из эконометров, но у них как и у всех вазовских приборов погрешность будь здоров, для начала их нужно откалибровать.
Я регулировал датчиком качества смеси ИКС-1 он вкручивается вместо свечи и можно наблюдать цвет смеси, она должна быть светло голубая, на холостых оборотах, с начало в первом , потом во втором, и так далее , везде должен быть одинаковый цвет смеси, потом винтом количества надо выставить обороты, вот собственно и все, подсос сделать не трудно хотя лето мотор и без него неплохо работает. Что касается эксплуатационных показателей, то, что пишут, мол, расход большой, откровенно говоря, чушь, у меня расход составил 9.5 - 10 литров на сотню в городе и 8.5 литров по трассе при скорости свыше 100 км/час, на момент написания статьи было отъезжено более 1000 км, и данные по расходу не изменились.
По поводу динамики, машина разгоняется на порядок быстрее, охотнее работает на высоких оборотах, на низких неплохо тянет, в общем одни плюсы, минус я нашел только один - цена, ну и еще провал небольшой есть - если на низких оборотах (1000-1800) резко газ нажать, но его можно убрать.
При испытаниях по трассе машина разгонялась без особого напряга до 160 км/час на 4-й передаче при 6000 оборотов, и это не предел.
Испытания продолжаются...
1111- Moderator
- Сообщения : 564
Спасибо сказали : 8
Дата регистрации : 2009-12-12
Re: Установка 2-х карбюраторов
Блин офигенная статейка СПАСИБО Стас!!))
Только вот с колекторами не доходит(( И у меня 07 карб один новый, и есть 07 старый)) Потянет?)) На 07 старом холостых оборотов нету(( ХЗ почему, я его разберал, чистил, продувал, но толку НОЛЬ((
Только вот с колекторами не доходит(( И у меня 07 карб один новый, и есть 07 старый)) Потянет?)) На 07 старом холостых оборотов нету(( ХЗ почему, я его разберал, чистил, продувал, но толку НОЛЬ((
Александр- Осваиваюсь
- Сообщения : 74
Спасибо сказали : 0
Дата регистрации : 2009-12-17
Возраст : 32
Откуда : Карелия город Сортавала
Re: Установка 2-х карбюраторов
можно попробовать сделать!!!
Последний раз редактировалось: stason (Чт Янв 14, 2010 11:58 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
1111- Moderator
- Сообщения : 564
Спасибо сказали : 8
Дата регистрации : 2009-12-12
Re: Установка 2-х карбюраторов
Мне все не вериться что кушать меньше будет..... с 1 стороны - все говорят много, а с другой сам понимаю как работает двигатель, и что втягивает сколько надо.....
Но сделать - можно :)
Но сделать - можно :)
Re: Установка 2-х карбюраторов
с 2 карбами будет больше кушать чем с одним карбом!!! Кушать меньше будет только с инжо!
1111- Moderator
- Сообщения : 564
Спасибо сказали : 8
Дата регистрации : 2009-12-12
Re: Установка 2-х карбюраторов
А я думаю что ведь смесь засасываеться поршнем.... то 4 поршня сосут из 1 карба стокаже скока, 2 поршня из 2 карбов....
Re: Установка 2-х карбюраторов
короче обойдем теорию сосов! Проверено что жрет больше и точка!
1111- Moderator
- Сообщения : 564
Спасибо сказали : 8
Дата регистрации : 2009-12-12
Re: Установка 2-х карбюраторов
мне карбюраторщик сказал что не будет жрать больше(я тогда первый раз услышал за 2а карба)!!это конечно зависит от настройки...
Re: Установка 2-х карбюраторов
хз, а я попробую поставить :)
Просто судить логически - для питания из 1 надо - X,
то следовательго для питания из 2 надо - 0.5x....
Больше я думаю будет если не настраивать просто, надо менять жиклеры следовательно на меньшие
Просто судить логически - для питания из 1 надо - X,
то следовательго для питания из 2 надо - 0.5x....
Больше я думаю будет если не настраивать просто, надо менять жиклеры следовательно на меньшие
Re: Установка 2-х карбюраторов
короче парни зайдите в поиск и поишите что где и сколько жрет!!!! Мне уже в лом вам чет доказывать, искать и факты показывать!
1111- Moderator
- Сообщения : 564
Спасибо сказали : 8
Дата регистрации : 2009-12-12
Re: Установка 2-х карбюраторов
Ну некоторые пишут(те как я понял которые маялись с настройкой) что расход 7-11 литров, другие говорят что под 20....
И кому верить ? - буду пробовать :) на крайняк оставлю для гонок чисто :)
И кому верить ? - буду пробовать :) на крайняк оставлю для гонок чисто :)
Re: Установка 2-х карбюраторов
14-16 кушает, если настройки на серединке!
1111- Moderator
- Сообщения : 564
Спасибо сказали : 8
Дата регистрации : 2009-12-12
Re: Установка 2-х карбюраторов
в своем классе можно постараться!!! Но на каждого крутого и богатого, найдется еще круче и богаче.....
1111- Moderator
- Сообщения : 564
Спасибо сказали : 8
Дата регистрации : 2009-12-12
Re: Установка 2-х карбюраторов
при нормальных настройках будет жрать на 2 литра болье!! можно еще все поджать тогда расход почти отличаться не будут еси педалькой не играть часто!) мы коллектора по обьяве искали а новые ппц они стоят почти как на классику)
tazovod- Осваиваюсь
- Сообщения : 60
Спасибо сказали : 0
Дата регистрации : 2009-12-13
Откуда : г.Нижнекамск
Re: Установка 2-х карбюраторов
проще на штраф стоянке снять с оки :))) там всегда они есть :))
не обязательно даже будет есть на 2 литра больше, можно по уму сделать - чтоб ело стокаже
не обязательно даже будет есть на 2 литра больше, можно по уму сделать - чтоб ело стокаже
Re: Установка 2-х карбюраторов
у меня у одного кореша два карба стоят у него 14-16 литров расход тоже)
ТрАфКа- Сообщения : 9
Спасибо сказали : 0
Дата регистрации : 2010-01-11
Re: Установка 2-х карбюраторов
мля парни.... Лично у меня не стояла два карба!!! Но читая со всех форумах отзывы, все говорят что меньше 13 не ест (при нормальных настройках)!!! А кушает 23-25 литров с двумя горизонталками 45-тыми веберами (45 веберы любят на ВФТС)!!!
1111- Moderator
- Сообщения : 564
Спасибо сказали : 8
Дата регистрации : 2009-12-12
Re: Установка 2-х карбюраторов
Ну я просто логически не понимаю почему должен быть расход больше - если смениь жиклеры и настроить..... то не должно просто....
У меня по физике всегда 5 :) и я попробую поставить и настроить :)
У меня по физике всегда 5 :) и я попробую поставить и настроить :)
Re: Установка 2-х карбюраторов
с одной стороны я с тобой согласен!!! В чем то ты прав!!! Но..... Многие люди (причем и бывалые) говорят что кушает.... Вот как ты се сделаешь тада и будет точно ясно!Пафос-Кабан пишет:Ну я просто логически не понимаю почему должен быть расход больше - если смениь жиклеры и настроить..... то не должно просто....
У меня по физике всегда 5 :) и я попробую поставить и настроить :)
1111- Moderator
- Сообщения : 564
Спасибо сказали : 8
Дата регистрации : 2009-12-12
Re: Установка 2-х карбюраторов
просто как я понимаю - надо в 2 раза меньшие жиклеры, а так как такие фиг найдешь - потому оно и кушает больше....
надо будет понижать уровень бенза в попловковой, искать минимальные жиклеры(на дааз 2107 стандартный -минимальные это какие будут?), да и распылители поставить
надо будет понижать уровень бенза в попловковой, искать минимальные жиклеры(на дааз 2107 стандартный -минимальные это какие будут?), да и распылители поставить
Re: Установка 2-х карбюраторов
Может быть!!1 Если честно я с жиклерами ниразу не играл (больше или меньше), поэтому сказать тебе точно не могу!!!Пафос-Кабан пишет:просто как я понимаю - надо в 2 раза меньшие жиклеры, а так как такие фиг найдешь - потому оно и кушает больше....
надо будет понижать уровень бенза в попловковой, искать минимальные жиклеры(на дааз 2107 стандартный -минимальные это какие будут?), да и распылители поставить
1111- Moderator
- Сообщения : 564
Спасибо сказали : 8
Дата регистрации : 2009-12-12
Страница 1 из 2 • 1, 2
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|